Электронная доверенность: изменения с 1 сентября 2024 года
Документом, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, органа власти или подведомственной организации, действующего по доверенности при представлении документов в Росреестр в электронном виде, является доверенность, составленная в электронной форме в машиночитаемом виде (МЧД).
МЧД – это электронная доверенность на подписание документов или совершение юридически значимых действий в электронном виде, сформированная в формате XML.
Оформление МЧД осуществляется в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
- - Если представитель действует от имени юридического лица на основании доверенности и представляет в Росреестр заявление и необходимые документы, то МЧД подлежит обязательному нотариальному удостоверению и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) нотариуса и представителя, - отмечает Оксана Крылова, руководитель Управления Росреестра по Забайкальскому краю.
При обращении в электронном виде с заявлением о кадастровом учете или регистрации прав представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или подведомственной организации МЧД удостоверяется УКЭП руководителя такого органа или организации.
МЧД формируется на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd/create) в разделе «Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) - распределенный реестр ФНС России». В «Единой форме доверенности МЧД версии 003 для осуществления хозяйственных сделок между организациями» необходимо заполнить все необходимые реквизиты.