О Государственной программе по добровольному переселению соотечественников
Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, является одним из приоритетных направлений совершенствования миграционной политики Российской Федерации.
Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком, соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей российского сообщества.
Соотечественникам обеспечивается правовая защита их интересов, создаются условия, при которых они могли бы вернуться в Российскую Федерацию, также переселенцы имеют право на получение государственных гарантий и мер социальной поддержки. Например, это компенсация расходов на переезд к будущему месту проживания (в том числе оплата проезда и провоза личного имущества), компенсация расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов; получение подъемных; ежемесячного пособия при отсутствии дохода; жилищной субсидии после приобретения гражданства Российской Федерации.
На территории Забайкальского края реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Программа переселения соотечественников позволит приобрести гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в течении 3-месяцев, а также даст возможность включить в заявление членов своей семьи, которые будут иметь такие же права на получение государственных гарантий и мер социальной поддержки.
Стать участником Государственной программы может любой иностранный гражданин по достижении им 18-летнего возраста (мужчины - не старше 65 лет, женщины - не старше 60 лет), имеющий разрешение на временное проживание либо вид на жительство, владеющий русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации, обладающий квалификацией и опытом работы, достаточными для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Если Вы примите решение стать участником Государственной программы, то прежде всего Вам необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне либо в Управление по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, расположенное по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Ингодинская, д. 72, где можно будет ознакомиться с правилами участия в Государственной программе.
Изучив всю информацию, Вам нужно заполнить заявление для участия в Государственной программе и предоставить все необходимые документы.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться на официальном сайте УМВД России по Забайкальскому краю: https://75.мвд.рф
Преимущества получения государственных услуг по вопросам миграции через единый портал предоставления государственных услуг
Ранее, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, выждать очередь, проконсультироваться с сотрудником миграционного пункта отделения полиции по Дульдургинскому району МО МВД России «Агинский» (далее – МП ОП по Дульдургинскому району). В настоящее время предоставлена возможность получения государственных услуг в электронной форме, чтобы граждане могли получить их быстро, доступно и качественно.
1. Экономят время.
Электронные госуслуги экономят время – какие-то из них вы получаете полностью из дома или в назначенное время без очереди, а также через мобильное приложение.
Например, чтобы оплатить государственную пошлину за получение государственной услуги, входящей в компетенцию МП ОП по Дульдургинскому району, зайдите на портал госуслуг, выберите услугу и система покажет вам квитанцию. Оплатить ее можно прямо на сайте. Это также надежно, как в подразделении банка. По завершению операции вы получаете официальную квитанцию. Информация об уплате государственной пошлины поступает через портал госуслуг.
По услугам, предоставляемым посредством единого портала, вы подаете заявку через интернет, а результат получаете лично. Ждать в очереди не придется – сотрудник ведомства примет Вас в назначенное вам время. Время можно выбрать и поменять при необходимости.
2. Держат в курсе и помогают исправить ошибки
Если вы получаете госуслуги с помощью портала, Вам не нужно проверять правильность заполнения заявления – Вы автоматически получаете сообщение, как только по Вашему обращению будут изменения. Например: портал госуслуг сообщит, когда Ваше заявление на оформление государственной услуги пройдет проверку и документы, будут оформляться.
Если в представленных документах найдется ошибка, Вы также узнаете об этом, а именно: Вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов – отсканируйте и загрузите их на портал госуслуг.
По всем услугам, предоставляемым через портал госуслуг – каждый раз, когда статус заявления меняется, Вы получаете об этом уведомление. Таким образом, Вы уверены, что все поданные документы в порядке и заявление обрабатывается.
3. Доступно тем, кто не может прийти лично.
Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных сёл представляет неудобство неоднократно ездить за получением выбранной услуги. Молодым мамам некогда стоять в очереди, работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, чтобы получить услугу в подразделении. Поэтому оформление документов через портал госуслуг очень удобно и доступно всем. Теперь Вам не нужно отпрашиваться с работы и ждать в очереди, чтобы подать заявление. Если у Вас есть информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», Вы получаете госуслуги, не выходя из дома и без очереди.
С чего начать?
Для начала необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru:
Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
3. Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
4. Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг. Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-либо информация или документы из списка, то рекомендуется подготовить их заранее, перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе продвижения заказанной Вами услуги.
Посредством Единого портала gosuslugi.ru граждане Российской Федерации могут воспользоваться государственными и муниципальными услугами в электронном виде. Список электронных госуслуг все время пополняется.
Главные преимущества использования портала государственных услуг gosuslugi.ru:
круглосуточная доступность;
получение услуги из любого удобного для Вас места;
доступность сервисов по регистрационным данным портала;
нет необходимости ждать письменного подтверждения;
получение необходимой для вас информации;
отсутствие очередей;
присутствие службы поддержки;
встроенная система оплаты;
отсутствие коррупции, так как заявитель не обращается напрямую для получения услуги;
фиксированный срок получения услуги;
возможность обжалования результатов получения услуги.
У портала есть версия для слабовидящих людей.
Также для обладателей смартфонов и планшетов разработаны бесплатные приложения портала госуслуг на базе Android, iOS, Windows Phone и Windows 8.
Перечень государственных услуг, предоставляемых посредством Единого портала gosuslugi.ru, входящих в компетенцию МП ОП по Дульдургинскому району:
оформление паспорта гражданина Российской Федерации;
регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации;
регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания в пределах Российской Федерации;
снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации;
снятие с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания в пределах Российской Федерации;
получение адресно-справочной информации для физических лиц.
График приема граждан
Понедельник 09.00 – 13.00 16.00-18.00
Вторник 09.00 – 13.00 16.00-18.00
Среда 1–я и 3-я с 09.00-13.00
Четверг09.00 – 13.0016.00-18.00
Пятница 09.00 – 13.0015.00-17.45
Суббота
воскресенье не приёмный день
Главный специалист-эксперт миграционного пункта
ОП по Дульдургинскому району
МО МВД России «Агинский» Доржиева Ц.Г.